Самое читаемое
Словарь терминов (Ф) |
Добавил(а) Социология |
18.01.11 02:18 |
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Ф Факт – действительные явления и события. (1) Факт педагогический – педагогическое явление или закономерность, истин-ность познания которых может быть доказана. Факт социальный – единичное общественно значимое событие или некоторая совокупность однородных событий, типичных для той или иной сферы общест-венной жизни или характерных для определённых социальных процессов. (1) Фактор педагогический – любое педагогическое явление, ставшее движущей силой другого явления. (1) Факультатив – одна из форм обучения, направленная на расширение научно-технических знаний и практических навыков учащихся, развитие их познава-тельных интересов, творческих способностей и профориентации. (2) Факультет – учебное и административное подразделение в вузе. Ф. осуществ-ляет подготовку специальностей высшей квалификации по одной или несколь-ким родственным специальностям; он объединяет учебную, научную и воспи-тательную работу кафедр, общественных и студенческих организаций. Во главе Ф. стоит декан, при котором функционирует учёный совет, состоящий из про-фессоров и доцентов данного Ф. (3) Фасилитатор (фацилитация) – человек, который делает что-то возможным; человек, развивающий у клиента способность самому справляться с личными сложными ситуациями или стрессом. (1) Фасилитация социальная – первоначальное значение – тенденция, побуж-дающая людей лучше выполнять простые и хорошо знакомые задачи в присут-ствии других; современное значение – повышение скорости или продуктивно-сти деятельности индивида вследствие воображаемого или реального присутст-вия другого человека или группы людей (без вмешательства в его действия), выступающих в качестве соперника или наблюдателя за его действиями. (1) Феноменологическая модель образования – предполагает персональный харак-тер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучаю-щегося, бережное и уважительное отношение к его интересам и потребностям. Физическая культура – область культуры, имеющая своим содержанием фи-зическое развитие человека, укрепление его здоровья. К Ф. к. относятся личная гигиена; закаливание организма; кинетические средства, включающие различ-ные виды физических упражнений, гимнастику, игры, спорт, туризм; уровень сформированности правильного отношения человека к своему здоровью и фи-зическому состоянию, обусловленный образом жизни, системой сохранения здоровья и физкультурно-спортивной деятельностью, знанием о единстве гар-монии тела и духа, о развитии духовных и физических сил. (1) Физическое воспитание – воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития. В процес-се Ф. в. развиваются такие морально-волевые качества, как мужество, смелость, решительность, инициативность, сила воли и т. д. (1) Форма – способ существования содержания, внешнее очертание, наружный вид предмета. (1) Форма обучения – ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения; эта форма обучения и одновременно форма организации обучения. Формы обучения, которые называют общими, делятся на индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные, со сменным составом обучающихся. В основу такого разделения положены характеристики коммуникативного взаимодействия между учителем и учащимися, а также ме-жду самими обучающимися. (Г) Форма педагогического процесса – содержательно-организационные особен-ности, обусловливающие педагогический процесс образовательного учрежде-ния: гуманитарная, математическая, религиозная, профессионально-ориентированная, с физическим уклоном и пр. (1) Формализация социальная – целенаправленное формирование стандартных, безличных образцов поведения в правовых, организационных и социокультур-ных формах. (1) Формальное образование – организация обучения, отвечающая пяти основ-ным требованиям: 1. В специально предназначенных для обучения учреждениях. 2. Специально подготовленным персоналом. 3. Ведущая к получению общепризнанного документа об образовании. 4. Систематизированная. 5. Характеризующаяся целенаправленной чающихся. (4) Формирование личности – процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, со-циальных, экономических, идеологических, психологических и т. д. Формиро-вание подразумевает некую законченность человеческой личности, достижение уровня зрелости, устойчивости. (Г) Фундаментальность образования – основательность, глубина и прочность зна-ний; усиление взаимосвязи теоретической и прикладной подготовки молодого поколения к жизнедеятельности; направленность обобщенная и на универсаль-ные знания, формирования общей культуры и развитие научного мышления. (Г) Фундаментализация – усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к жизнедеятельности. (Г) Функции педагогического процесса – назначение, роль, ради которых возник и существует организованный и целенаправленный педагогический процесс. Ф.п. п. подразделяются на образовательные (реализуются через передачу знаний, умений и навыков, системы культурных ценностей), воспитывающие (заклю-чаются в формировании системы ценностных ориентаций и отношений в про-цессе воспитания и обучения), развивающие (представляют собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности, ло-гических приёмов, операций, суждений, умозаключений; познавательной ак-тивности, интересов, способностей), социализирующие (проявляются в приоб-ретении опыта совместной деятельности, овладении системой общественных отношений и соц. приемлемого поведения). (2)
|
Последнее обновление 18.01.11 03:01 |
Новое на сайте
- ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ СОЦИОЛОГИИ (ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ) СмолГУ
- тест
- Объявление о наборе
- Егоров А.Г., Грибер Ю.А. Социокультурные особенности цветового проектирования городского пространства
- Фоменков А.И. Курсовой социологический исследовательский проект: учебное пособие для студентов-социологов. 2016.
- Баринов Д.Н. Студенческая мобильность в условиях глобализации (Болонский процесс)
- Образец оформления титульного листа и оглавление курсовоuго СИП (с 2020 г)
- Фоменков А.И. Оформление библиографического аппарата учебной исследовательской работы студента