Самое читаемое
Словарь терминов (У) |
Добавил(а) Социология |
18.01.11 02:16 |
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
У Убеждение – высшая форма направленности личности, в психологическую структуру которой входят мировоззрение и стремление к его осуществлению в деятельности других; осознанная потребность личности, побуждающая её дей-ствовать в соответствии со своими ценностными ориентациями; метод педаго-гического воздействия, при котором воспитатель обращается к осознанию, чув-ствам и опыту детей. (3) Уважение – чувство, связанное с направленностью личности, переживающей уважение и осознающей объект уважения как свой идеал, содержание которого определяется социальным уровнем личности. (1) Узнавание – опознание воспринимаемого объекта как уже известного по про-шлому опыту. (3) Умение – промежуточный этап овладения новым способом действия, основан-ным на каком-либо правиле и соответствующим правильному использованию этого знания в процессе решения определенного класса задач, но еще не дос-тигшего уровня навыка; готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизнен-ного опыта и приобретенных навыков. (Г) Умственное воспитание – формирование знаний, умений, навыков и основ мировоззрения, развитие мышления учащихся и привитие культуры умственно-го труда. (1) Управление вузовским учебно-воспитательным процессом – планомерное воздействие на его содержание, структуру и предпосылки эффективности с це-лью теоретической и практической подготовки специалистов, отвечающих со-временным требованиям. (3) Уровень – степень развития, достижений в предметной области знаний, сте-пень обученности и воспитанности человека. (Г) Усвоение – процесс воспроизведения индивидом исторически сформирован-ных, общественно выработанных способностей, способов поведения, знаний, умений и навыков, процесс их превращения в формы индивидуальной субъек-тивной деятельности. (3) Условие – требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон; об-стоятельство, от которого что-нибудь зависит. (Г)
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Успеваемость – степень усвоения знаний, умений и навыков, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности. (3) Устав образовательного учреждения – основной документ, определяющий по-рядок функционирования образовательного учреждения (ОУ), в котором обяза-тельно указывается наименование, место нахождения, статус ОУ; учредитель; организационно-правовая форма ОУ; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики орга-низации образовательного процесса; структура финансовой и хозяйственной дея-тельности ОУ; порядок управления образовательным учреждением; права и обя-занности участников образовательного процесса; перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др. актов), регламентирующих деятельность ОУ. (3)
Установка социальная – состояние готовности личности к определённому восприятию и оценке социальных явлений, процессов, ситуаций, поведению в них. (1) Учащийся – лицо, занятое организованной учебной деятельностью. Термин употребляется в двух значениях: социальный статус, предшествующий статусу работника (лицо, для которого учебная деятельность считается основной); вся-кий субъект учебной деятельности. (3) Учебная группа – определённое число лиц с примерно одинаковым уровнем подготовки, изучающих одно и то же в одно и то же время под руководством одних и тех же преподавателей на протяжении одинакового для всех периода. (3) Учебная деятельность – один из видов деятельности, в основном предшест-вующий трудовой деятельности; заключается в усвоении определённого круга знаний, в приобретении умений и навыков самостоятельно учиться и применять полученные знания на практике. (1) Учебные задания – разнообразные по содержанию и объёму виды самостоя-тельной учебной работы, выполняемые учащимися по указанию педагога, не-отъемлемая часть процесса обучения и важное средство его активизации. (3) Учебная задача – задача, требующая от учащегося открытия и освоения в учебной деятельности общего способа (принципа) решения относительно ши-рокого круга частных практических задач. (3) Учебный план – нормативный документ, определяющий содержание образо-вания по каждому учебному предмету и объём времени, выделяемого как на изучение предмета в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого мате-риала. (1) Учебная практика в высших учебных заведениях имеет целью углубить и за-крепить научно-теоретические знания студентов, выработать навыки практиче-ской, а во многих случаях и исследовательской работы, ознакомить с современ-ным оборудованием. (3)
Учебная программа – нормативный документ, в котором определяется круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому от-дельно взятому учебному предмету; логика изучения основных идей с указани-ем последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изуче-ние. (2) Учебник – книга, излагающая основы научных знаний по определённому учебному предмету в соответствии с целями обучения, установленной про-граммой и требованиями дидактики. (2) Учебные пособия – обычно дополняют существующие учебники по данной дисциплине, т. е. в них, как правило, рассматривается только часть учебного курса, или они ориентированы на практическую сторону усвоения материала (Г); специально изготовленные и натуральные предметы и материалы, исполь-зующиеся в качестве источника знаний в учебно-воспитательном процессе. (2) Учебный предмет – педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая основное содержание той или иной науки и соответст-вующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений. (2) Учебный процесс – целенаправленное взаимодействие преподавателя и уча-щихся, в ходе которого решаются задачи образования, развития и воспитания учащихся; организация обучения во взаимосвязи всех компонентов. (2) Учение – действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащи-мися своих познавательных потребностей в процессе обучения; целенаправлен-ная, мотивированная, саморегулируемая, преобразующая деятельность по овла-дению, переработке, хранению и применению системы знаний, в результате ко-торой происходит развитие и воспитание. Учреждение – орган, выполняющий функции государственной власти или управления; орган, осуществляющий иную непроизводственную деятельность хозяйственного, социально-бытового или культурного характера и не имеющий управленческих функций. (1) Учреждение дополнительного образования – образовательное учреждение, реализующее дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всесто-роннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К ним относятся учреждения повышения квалификации, курсы, центры профессио-нальной ориентации, музыкальные и художественные школы, школы искусств, дома детского творчества и т. п. (2) Учреждения специальные (коррекционные) образовательные – учрежде-ния, предназначенные для воспитания и обучения детей, подростков и взрослых с различными аномалиями психофизического развития. (2) |
Последнее обновление 18.01.11 03:00 |
Новое на сайте
- ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ СОЦИОЛОГИИ (ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ) СмолГУ
- тест
- Объявление о наборе
- Егоров А.Г., Грибер Ю.А. Социокультурные особенности цветового проектирования городского пространства
- Фоменков А.И. Курсовой социологический исследовательский проект: учебное пособие для студентов-социологов. 2016.
- Баринов Д.Н. Студенческая мобильность в условиях глобализации (Болонский процесс)
- Образец оформления титульного листа и оглавление курсовоuго СИП (с 2020 г)
- Фоменков А.И. Оформление библиографического аппарата учебной исследовательской работы студента