Самое читаемое
Словарь терминов (Н) |
Добавил(а) Социология |
09.01.11 23:03 |
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Н Наблюдение – метод научного исследования в педагогике и других науках, суть которого состоит в фиксации проявлений поведения и получении инфор-мации о субъективных психических явлениях наблюдаемого, проявляющихся в его поведении. (1) Навык – умение, доведенное до автоматизма; компонент практической деятельности, проявляющийся в автоматизированном выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного повторения. (Г) Наказание – средство воздействия на того, кто совершил проступок, преступ-ление; средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, ко-гда ребенок не выполнил установленных требований и нарушил принятые в обществе нормы и правила поведения. (3) Намерение – стойкая мысль о возможности или необходимости выполнять оп-ределенное действие или деятельность. Направленность – это совокупность устойчивых и относительно независимых мотивов, ориентирующих действия и поступки личности. Народная педагогическая мудрость – категория народной педагогики, кото-рая характеризует с качественной стороны мудрость народа, основанную на опыте и знаниях, свойственную соответствующему духу, культуре, мировоз-зрению народа и используемую в воспитательных целях в качестве наставле-ний, заповедей, нравоучений о «должном», нравственном поведении; характе-ристика знаний и способностей человека, обладающего большим умом и талан-том учителя. (1) Народное воспитание – объективно закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности связи поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педа-гогики. (1) Наставничество – одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает профессиональные приёмы под непосредственным руководством педагогамастера. (3) Национализм – идеология, социальная практика, политика, групповое поведе-ние, основанные на представлении о примате национальных интересов своего этноса, которые противопоставляются интересам других этносов и индивиду-альным правам человека. (1) Невзрослый обучающийся – лицо, характеризующееся несформированностью основных физиологических, социальных, психологических черт (свойств); не-высоким уровнем самосознания; несамостоятельным экономическим, юридиче-ским, социальным, психологическим положением; отсутствием или незначи-тельным объемом жизненного опыта; отсутствием реальной жизненной про-блемы, для решения которой необходимо обучаться. (4) Неинституциональная модель образования – это организация образования вне социальных институтов, в частности школ и вузов. Это образование на «природе», с помощью интернета, дистантное обучение и т.д. (Г) Непрерывное образование – образование, всеохватывающее по полноте, ин-дивидуализированное по времени, темпам и направленности, предоставляющее каждому возможности реализации собственной программы; целостная сово-купность средств, способов, форм приобретения, углубления и расширения об-щего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и нравственной зрелости личности. (Г) Непрерывное обучение – способ жизнедеятельности человека, процесс приоб-ретения им необходимых знаний, умений, навыков, качеств по мере возникнове-ния потребности в них, происходящий на протяжении всей жизни человека. (4) Неформальное образование – неорганизованное обучение, не имеющее ни од-ного из параметров, характеризующих формальное обучение. (4) Норма – правило, точное предписание, установленная мера; узаконенное уста-новление, признанный обязательным порядок чего-либо. Норма взаимности – ожидание того, что люди, скорее, окажут помощь, а не навредят тем, кто им помог. Норма индивидуальная – показатели индивидуальных возможностей, ха-рактеризующие особенности развития и саморазвития ребенка. Термин введен А.К. Марковой. Норма социальная (социальные нормы) – официально установленные или сложившаяся под воздействием социальной практики норма и правила общест-венного поведения и проявления человека в конкретно-исторических условиях жизни общества. Они определяют сложившиеся или установленные стандарты поведения личности в группе, соблюдение которых выступает для индивида необходимым условием взаимодействия. Норма социальная в воспитанности человека – социальное развитие и вос-питание этого человека, по своему уровню, качественному состоянию соответ-ствующие его социальному положению в среде жизнедеятельности, сложив-шимся представлениям в обществе, социальной среде и его возрасту. Норма социально-возрастная – показатели интеллектуального и личностного развития и воспитания ребенка (психологические и социальные новообразова-ния), которые должны сложиться к концу определенного возрастного этапа. Норма социальной ответственности – ожидание, что люди будут помогать тем, кто от них зависит. (1) Нравственность – 1. Особая форма общественного знания и вид общественных отношений, один из основных способов регуляции действий человека в обществе с по-мощью норм. В отличие от простых норм или традиции, нравственные нормы получают обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, спра-ведливости и т. д. Система внутренних прав человека, основанная на гуманистических цен-ностях доброты, справедливости, порядочности, сочувствия, готовности прийти на помощь. (2)
|
Последнее обновление 18.01.11 02:36 |
Новое на сайте
- ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ СОЦИОЛОГИИ (ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ) СмолГУ
- тест
- Объявление о наборе
- Егоров А.Г., Грибер Ю.А. Социокультурные особенности цветового проектирования городского пространства
- Фоменков А.И. Курсовой социологический исследовательский проект: учебное пособие для студентов-социологов. 2016.
- Баринов Д.Н. Студенческая мобильность в условиях глобализации (Болонский процесс)
- Образец оформления титульного листа и оглавление курсовоuго СИП (с 2020 г)
- Фоменков А.И. Оформление библиографического аппарата учебной исследовательской работы студента