Самое читаемое
Словарь терминов (Л) |
Добавил(а) Социология |
09.01.11 22:47 |
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Лабильность – неустойчивость, изменчивость, подвижность человека. (1) Лабильность аффективная – неустойчивость настроения с выраженными проявлениями часто сменяющихся эмоций. (1) Лабильность эмоциональная – своеобразие, когда человек резко переходит от одного эмоционального состояния к другому (например, от обиды к агрессии), глубоко не включаясь ни в одно из них. (1) Лабораторное занятие – одна из форм учебной работы, которая направлена на освоение учащимися (студентами) отдельных видов, способов и методов про-ведения экспериментальной научно-исследовательской работы. (Г) Лабораторно-бригадный метод – способ организации учебного процесса в школе, основанный на выполнении бригадами учащихся самостоятельных учебно-лабораторных заданий; разновидность американского дальтон-плана. Лаконизм – краткость и четкость в изложении мысли. (1) Лекция – метод обучения и воспитания, последовательное монологическое из-ложение системы идей в определённой области. (2) Леность – состояние человека, черта личности, характеризующие его отноше-ние к делу, труду, проявление волевых усилий в интересах дела. Социальная леность – тенденция людей прилагать меньше усилий в том слу-чае, когда они объединяют свои усилия ради общей цели, нежели в случае ин-дивидуальной ответственности. (1) Лень – психическое явление: отсутствие желания делать что-либо, требующее волевого усилия, и главное – переживание удовольствия от безделья. Л. необ-ходимо отличать от апатии и сознательного отказа от работы. (1) Лживость – форма поведения, заключающаяся в намеренном искажении дей-ствительности ради достижения желаемой цели или стремления избежать не-желательных последствий. Когда Л. становится привычной формой поведения, она закрепляется и превращается в качество личности. (2) Лидер – глава; вождь; человек, ведущий за собой, возглавляющий; авторитет-ный член организации или малой группы, личностное влияние которого по-зволяет ему играть в ней ведущую роль. Авторитет и повседневное влияние Л. имеют неформальный характер, складываются стихийно и поддерживаются не-официальными средствами группового контроля. (1) Лицей – вид государственного среднего общеобразовательного учебного учре-ждения, обеспечивающего непрерывность среднего и высшего образования. Имея более узкую дифференциацию по сравнению с гимназией (техническую, биолого-химическую и т.п.), дает повышенную подготовку по отдельным пред-метам различных циклов, осуществляет раннюю профилизацию, обеспечивает максимально благоприятные условия для развития творческого потенциала. (1) Личностный подход – в соц. педагогике индивидуальный подход социального педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному субъекту воспитательного взаимодействия, помогающий ему в осознании себя лично-стью, выявлении и раскрытии его возможностей, становлении самосознания, самореализации и самоутверждении. (2) Личностный смысл – осознаваемая значимость для субъекта тех или иных яв-лений действительности, определяемая их истинным местом и ролью в жизне-деятельности субъекта, их жизненным смыслом для него. Личность – феномен общественного развития, конкретный человек, обладаю-щий сознанием и самосознанием. (1) Личность антисоциальная – личность, не могущая или не желающая выпол-нять нормы, принятые в обществе. Характеризуется безответственностью, не-терпимостью, частыми конфликтами с окружающими людьми и общественными институтами, неспособностью осознавать свою неправоту, склонностью обви-нять других в собственных ошибках и не извлекать из ошибок уроков для себя, а также иным поведением, указывающим на недостаточную социализацию. (1) Логопедия – наука, изучающая людей с речевыми нарушениями и разрабатывающая методы коррекционно-педагогической работы с ними. (1) Любовь – высокая степень эмоционально-положительного отношения, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта (любовь к родине, матери, детям, музыке и т.д.). Л. между полами, между людьми различается оттенками переживаний: асексуальное влечение (агапэ) – сильный интерес к другому человеку с элементами самоотречения; любовь-дружба – нежность, которую мы чувствуем к тому человеку, жизнь которого тесно переплетена с нашей собственной; любовь-страсть – состояние мощного влечения к союзу с другим человеком. Страстные любовники целиком погружаются друг в друга, приходят в экстаз, когда добиваются любви своего партнера, и безутешны, когда ее теряют; любовь-игра (людус) – влечение, вызывающее взаимный интерес сторон, но не достигающее высокого накала; любовь рассудочная (прагма) – любовь, контролируемая сознанием. (1) Любознательность – черта личности, характеризующаяся активным познава-тельным отношением к действительности. Проявляется у детей уже в дошколь-ном возрасте в форме постоянно задаваемых вопросов или экспериментирова-ния над предметами. (1)
|
Последнее обновление 18.01.11 02:36 |
Новое на сайте
- ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ СОЦИОЛОГИИ (ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ) СмолГУ
- тест
- Объявление о наборе
- Егоров А.Г., Грибер Ю.А. Социокультурные особенности цветового проектирования городского пространства
- Фоменков А.И. Курсовой социологический исследовательский проект: учебное пособие для студентов-социологов. 2016.
- Баринов Д.Н. Студенческая мобильность в условиях глобализации (Болонский процесс)
- Образец оформления титульного листа и оглавление курсовоuго СИП (с 2020 г)
- Фоменков А.И. Оформление библиографического аппарата учебной исследовательской работы студента