Самое читаемое
Словарь терминов (Г) |
Добавил(а) Социология |
09.01.11 22:08 |
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Гармоничное развитие человека – соответствие и согласованность в форми-ровании и развитии различных человеческих качеств, обеспечивающих орга-ничное единство разума, воли и чувств; соразмерное развитие физических и ду-ховных сил человека, стройное сочетание различных сторон и функций его соз-нания, поведения и деятельности. (1) Гармоничное развитие личности – процесс согласованного обогащения ра-ционально-психологической сферы духовного мира человека, предполагающий достижение единонаправленности его разума, воли и чувств. (1) Гениальность – социальное свойство личности, определяемое высокой степе-нью проявления ее таланта и активной деятельностью. Герменевтика в педагогике – метод научного исследования, требующий бо-лее осмысленного и глубокого понимания сущности воспитательного взаимо-действия и разработки технологий обучения. (2) Герогогика – наука о воспитании пожилых и престарелых людей. (2) Гимназия – среднее образовательное учебное заведение в системе непрерыв-ного образования с углубленным изучением дисциплин, обеспечивающее ва-риативность образования. (1) Гиперопека – чрезмерная опека детей, проявляющаяся в стремлении родителей окружить ребенка повышенным вниманием, защитить его даже при отсутствии реальной опасности, постоянно удерживать около себя, «привязывать» к своему настроению и чувствам, заставлять поступать определенным, наиболее безо-пасным для родителей способом. (1) Гиперсоциальность – избыточная зависимость индивида от сложившихся у него представлений о социальных нормах, следование в своем поведении этим представлениям в ущерб личным потребностям, желаниям, привязанностям – как своим, так и нередко окружающих. (1) Государственный образовательный стандарт 1. Основной документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от форм получения об-разования. Включает в себя федеральный и национально-региональный компоненты. 2. Основной документ, в котором определены конечные результаты образо-вания по учебному предмету. Составляется для каждого этапа образования. Стандартом определяются цели и задачи предметного образования, пред-ставления, умения и навыки, которыми предстоит овладеть учащимся, тех-нология проверки результатов образования. 3. Федеральные компоненты Г. о. с. определяют обязательный минимум со-держания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпуск-ников. (2) Готовность к действию – состояние мобилизации всех психофизиологических систем человека, обеспечивающих эффективное выполнение определенных действий. Группа – индивиды, взаимодействующие друг с другом на основе формальных или неформальных связей. (1) Групповое обучение – вид обучения, организованный группой обучающихся, избравших и (или) совместно создавших одну программу обучения. (4) Гуманизация – усиление гуманизма как реального основания жизнедеятельно-сти людей, связанного с признанием самоценности каждого человека, приори-тета общечеловеческих ценностей перед ценностями сословными и этнически-ми, права личности на свободное развитие своих способностей. (Г) Гуманизация воспитания и обучения – реализация в процессе построения от-ношений между педагогом и воспитанником принципов мировоззрения, в осно-ве которого лежит уважение к людям, забота о них. (2) Гуманизация образования – система мер, направленных на приоритетное раз-витие общекультурных компонентов в содержании образования и технологии обучения и воспитания, ориентированных на совершенствование личности, за-нимающей центральное место в структуре общественных отношений; путь к очеловечиванию всей системы общественных отношений, совершенствованию культурного и духовного облика личности; формирование социальных способ-ностей человека быть общественно значимым, жить в обществе по нравствен-ным нормам, приумножать свои способности к творческой деятельности, со-вершенствовать свою личность; ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, сохранение здоровья, чувства собственного достоинства, развитие личного потенциала; индивидуально личностная, ценно-стно-смысловая, культурологическая и деятельностная ориентация субъектов учебного познания. (Г) Гуманизм – совокупность взглядов, признающих ценность человека как лич-ности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей неза-висимо от общественного положения. (1) Гуманистическая педагогика – система научных теорий, утверждающая вос-питанников в роли активных, сознательных, равноправных участников учебно-воспитательного процесса. Гуманитаризация образования – ориентация на освоение содержания образо-вания независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хоро-шо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками. (Г)
|
Последнее обновление 18.01.11 02:37 |
Новое на сайте
- ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ СОЦИОЛОГИИ (ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ) СмолГУ
- тест
- Объявление о наборе
- Егоров А.Г., Грибер Ю.А. Социокультурные особенности цветового проектирования городского пространства
- Фоменков А.И. Курсовой социологический исследовательский проект: учебное пособие для студентов-социологов. 2016.
- Баринов Д.Н. Студенческая мобильность в условиях глобализации (Болонский процесс)
- Образец оформления титульного листа и оглавление курсовоuго СИП (с 2020 г)
- Фоменков А.И. Оформление библиографического аппарата учебной исследовательской работы студента