Самое читаемое
Словарь основных понятий (Ф) |
Добавил(а) Социология |
09.01.11 00:33 |
СОЦИОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
Ф Фактор производства — ресурс, используемый для производства благ. Факторный анализ — многомерная методика, в которой соотношения (или корреляции) между большой совокупностью наблюдаемых переменных объясняются в терминах небольшого числа переменных, называемых факторами. Факторы общественные — причины, движущие силы какого-либо социального явления, процесса, определяющие его характер. Факторы проектирования организации — параметры внешней и внутренней среды, которою необходимо учитывать при создании проекта организационной структуры. Финансово-промышленные группы — диверсифицированные многофункциональные структуры, образующиеся в результате объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов или других организаций с целью максимальной прибыли, повышения эффективности производственных и финансовых операций, усиления конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, упрочения технологических и кооперационных связей, роста экономического потенциала их участников. Фирма — предприятие, компания или другая хозяйственная организация, преследующая коммерческие цели. Флуктуация (флюктуация) — случайное отклонение величины, характеризующей систему из большого числа элементов, от ее среднего значения. Фокус-группа — метод глубинного изучения различий в понимании определенной проблемы участниками группы. Формальные группы (организации) — группы людей, созданные по воле руководства для достижения целей организации. Формирование и поддержание организационной культуры — работа, направленная на создание, укрепление и развитие традиций, порядков, норм, правил, стандартов поведения и ценностей, обеспечивающих эффективное функционирование организации. Фрагментарная организационная структура — совокупность самостоятельных целевых групп (команд), занятых теоретическим решением важных для жизни организации проблем. Разновидности: комитеты; группы по совершенствованию технологических процессов; целевые группы для решения неотложных проблем; кружки качества. Франчайзинг (англ. franchise — привилегия) — экономическое покровительство; представление клиентам (обычно открывающим новое дело) оборудования, технологии, вспомогательных материалов, атрибутики и даже товарных знаков; сама фирма, реализующая такое покровительство. Функции менеджмента — основные задачи, решаемые менеджментом. А. Файоль выделяет с точки зрения содержания: Функции руководителя — основные задачи, решаемые им в системе управления. Сегодня выделяют такие функции, как стратегическая; экспертно-инновационная, административная (подфункции — организационная, контрольная, стимулирующая, направляющая); коммуникационная. Функции управления — 1) это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ для целенаправленного воздействия на объект управления; 2) особые виды деятельности, выражающие направления или стадии осуществления целенаправленного воздействия на объект управления. Функции управления отвечают на вопросы: кто действует в системе управления? и что он делает в системе управления? Классификация функций управления, обусловленная содержанием процесса управления, позволяет выделить следующие функции: планирование — управленческая деятельность, нашедшая отражение в текущих и перспективных планах и фиксирующая будущее состояние объекта управления в текущие моменты времени; организация — управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования (разрабатывается система мер, регламентирующая деятельность аппарата управления с целью обеспечения достижения поставленных целей функционирования); регулирование — управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в заданное состояние. Посредством регулирования осуществляется, например, оперативное управление ходом производственного процесса, перераспределяются материально-технические и финансовые ресурсы и т. д.; мотивация — это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации; контроль — управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени. Так обеспечивается контроль выполнения производственной программы, контроль расходов материальных и финансовых ресурсов во времени и т. д.; учет — управленческая деятельность по фиксированию состояния объекта управления с заданного (начального) до данного (конкретного) моментов времени. Это учет выполнения производственной программы, наличия материальных и финансовых ресурсов и т.д. Они составляют замкнутый цикл, который называется управленческим циклом. Функциональная организационная структура — структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации, где подразделения объединяются в блоки. Функциональная структура управления — структура управления в соответствии с крупными задачами, решаемыми организацией. Обеспечивает высокое качество и стратегическую направленность решений, четкость связей, отсутствие дублирования функций. Но жестка, громоздка, конфликтна, тормозит научно-технический прогресс. Функциональное обследование — вид обследования методом ЭДЭ (экономия, действенность, эффективность), в рамках которого анализируются функции и структуры государственных учреждений в целях определения того, должны ли эти функции выполняться вообще, могут ли они исполняться более эффективно другими организациями и каковы могут быть структурные последствия этого. Функциональные полномочия — полномочия, дающие право принимать обязательные для выполнения решения о том, как осуществлять действия, регулируемые линейными полномочиями. Функциональный подход — подход, основанный на изучении функций системы, т. е. алгоритма поведения системы. Функциональный подход к управлению — подход к объекту исследования, основанный на изучении функций системы, алгоритма ее поведения: изучение организации процесса управления служебной деятельностью для определения уровня организованности при реализации функций управления. Функция — вклад некоторой структурной единицы в деятельность социальной системы для достижения целей этой системы. Функция конфликта — выражение социального (позитивного или негативного) назначения конфликтного столкновения, зависимости между ним и другими явлениями общественной жизни. К функциям конфликта, в частности, относятся: интеграция, активизация социальных связей, сигнализация об очагах социальной напряженности, содействие инициативе, преобразование межличностных и межгрупповых отношений, информация, предупреждение разрушительных противоборств. Функция социальная — совокупность однородных по некоторому признаку действий, направленных на достижение общей цели. Функция управления — определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимой для обеспечения установленного воздействия субъекта управления на объект управления.
|
Последнее обновление 09.01.11 00:49 |
Новое на сайте
- ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ СОЦИОЛОГИИ (ФАКУЛЬТЕТ СОЦИОЛОГИИ) СмолГУ
- тест
- Объявление о наборе
- Егоров А.Г., Грибер Ю.А. Социокультурные особенности цветового проектирования городского пространства
- Фоменков А.И. Курсовой социологический исследовательский проект: учебное пособие для студентов-социологов. 2016.
- Баринов Д.Н. Студенческая мобильность в условиях глобализации (Болонский процесс)
- Образец оформления титульного листа и оглавление курсовоuго СИП (с 2020 г)
- Фоменков А.И. Оформление библиографического аппарата учебной исследовательской работы студента