Социология: методическая помощь студентам и аспирантам

Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 279 с.

PDF Печать E-mail
Добавил(а) Социология   
17.09.13 09:42

Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 279 с. -- (Серия «Профессиональный учебник: Экономика»).
ISBN 5-238-00480-Х

В учебном пособии (1-е издание — ЮНИТИ, 1999 г.) рассматриваются научные основы и организация прогнозирования и планирования социально-экономического развития страны в условиях рынка. Описываются методы прогнозирования базовых условий развития экономики, темпов роста и структуры общественного производства, социального развития. Раскрывается порядок программно-целевого планирования, планирования поставок продукции для государственных нужд, развития производства в государственном секторе, доходов и расходов государства, организации плановой работы на предприятиях.
Прогнозирование и планирование рассматриваются в качестве важнейших организаторско-хозяйственных функций государства и субъектов рынка.
Для студентов и преподавателей экономических вузов, практических работников экономических служб, интересующихся отечественным и зарубежным опытом социально-экономического прогнозирования и планирования.

Оглавление
Предисловие 3
1. Научные основы прогнозирования и планирования 7
1.1. Что изучает дисциплина 7
1.2. Государство в рыночной экономике 15
1.3. Прогнозирование и планирование как функции государства и хозяйствующих субъектов 25
2. Методы прогнозирования и планирования 35
2.1. Классификация прогнозов и планов 35
2.2. Основы методологии прогнозирования и планирования 46
2.3. Методы прогнозных и плановых расчетов 54
3. Организация прогнозирования и планирования 66
3.1. Порядок разработки и утверждения прогнозов и планов 66
3.2. Подготовка сценарных условий перспективного развития 72
3.3. Организация плановой работы на предприятии 91
4. Прогнозирование базовых условий социально-экономического развития 109
4.1. Прогнозирование демографического развития 109
4.2. Прогнозирование взаимодействия общества и природы 117
4.3. Прогнозирование национальной безопасности 125
5. Прогнозирование развития материального производства 131
5.1. Прогнозирование научно-технического прогресса 131
5.2. Прогнозирование интеграции производства, развития межотраслевых комплексов 136
5.3. Прогнозирование темпов роста, структуры и эффективности производства 142
6. Прогнозирование социального развития 150
6.1. Прогнозирование уровня жизни населения 150
6.2. Прогнозирование развития социальной сферы 159
6.3. Прогнозирование занятости населения 169
7. Программно-целевое планирование 173
7.1. Понятие и порядок разработки целевых комплексных программ 173
7.2. Финансирование целевых комплексных программ 182
7.3. Основные реализуемые целевые программы 186
8. Планирование поставок продукции для государственных нужд 196
8.1. Порядок обеспечения государственных потребностей 196
8.2. Формирование основных видов государственных заказов 202
8.3. Поставки продукции в продовольственные фонды 212
9. Планирование производства в государственном секторе 220
9.1. Государственный сектор экономики 220
9.2. Планирование развития государственного предприятия 226
9.3. Планирование использования государственного имущества 237
10. Планирование доходов и расходов государства 252
10.1. Разработка государственного финансового плана 252
10.2. Расчеты доходов и расходов 257
10.3. Планирование межбюджетных отношений 263
10.4. Планирование снижения государственного долга и дефицита бюджета 274
Библиографический список 277

 

 

 
Понравился ли Вам сайт
 

Яндекс цитирования

Союз образовательных сайтов
Home Главная Курсы по социологии Экономика Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 279 с.