Социология: методическая помощь студентам и аспирантам

Карл Ауэрбах Луиза Силверштейн. Использование Качественного Исследования для изучения Социальной Реконструкции Гендерных Ролей: кейс стади Отцов-Геев

PDF Печать E-mail
Добавил(а) Социология   
06.02.11 07:03

Карл Ауэрбах Луиза Силверштейн. Использование Качественного Исследования для изучения Социальной Реконструкции Гендерных Ролей: кейс стади Отцов-Геев
(Перевод М. Киблицкой)

В этом разговоре я хочу сделать две вещи. Во-первых, я хочу потеоретизировать на тему о том, как отцы гомосексуалисты становятся отцами, имея партнеров своего же пола. Во-вторых, я хочу описать ту методологию, в соответствии с которой мы делали эту работу. 

Контекст нашего исследования - исторический процесс, в который мы все вовлечены, а именно социальная реконструкция семьи и гендерных ролей, и развития альтернативных структур семьи. Среди этих структур появление родителей в семьях геев и лесбиянок, является наиболее спорным. Конечно, и геи и лесбиянки растили детей в течение столетий. Однако, они делали это так незримо, до тех пор пока движение в защиту их прав не начало требовать социальное признания и юридическую для сексуалльных меньшинств. 

С этого момента, развитие родительства геев и лесбиянок может быть разделено на три стадии, каждая из которых - прогрессивный отход от норм традиционного гетеросексуального семейства. Первая стадия - та, в котором геи и лесбиянки становятся родителями в контексте гетеросексуального брака. Вторая стадия была " бум младенца лесбиянки " семидесятых и восьмидесятых, в которых женщины лесбиянки имели детей в контексте совершенных отношений с партнером. Третья стадия - " бум младенца геев" восьмидесятых и девяностых, вдохновленных и моделирования непосредственно на более раннем буме младенца лесбиянки. Это относится к возрастающему числу геев мужчин, находящихся в серьезных отношениях со своим партнером-мужчиной, которые хотели иметь и воспитывать детей, с помощью суррогатного материнства или усыновлением ребенка. 

Наше изучение относится к этой последней группе.

Методология

Исследование, которое мы собираемся Вам описать - часть изучения крупного масштаба социального развития Американского отцовства, которое моя Коллега Луиза Силверстейн и я провели за прошедшие пять лет. Нам помогла большая группа аспирантов, которые делают исследование в русле их дипломной работы. До настоящего времени, мы закончили сбор данных о более чем 200 отцах, включая Гаитян - христиан отцов, отцов Латиноамериканцев, Отцов Хранителей обещаний, Ортодоксальных Еврейских отцов, Греческих Ортодоксальных отцов, и отцов-геев, которые и являются фокусом нашего сегодняшнего исследования.

Мы собирали данные в фокус-группах. Каждая группа опрашиваемых структурирована вокруг серии открытых вопросов, которые брали у участников исследования с помощью их рассказов об их опыте отцовства. В современном исследовании эти вопросы были следующие: 

(1) Когда Вы сначала думали относительно становления отцом? 
(2) Имели ли вы некий образец для подражания для воспитания и как это повлияло на ваше родительство? 
(3) Как Вы достигали решения и прошли процесс привнесения ребенка в вашу жизнь? 
(4) Каково это, быть отцом? 
(5) Как это изменило вашу жизнь, ваши отношения, и ваше самоощущение? 
(6) Что Вы говорите вашим детям относительно вашего семейства, и что является некоторыми из тех тем, которые вас беспокоят, при воспитании ребенка в домашнем хозяйстве геев? 

Интервью группы были записаны на видеосъемку и расшифрованы. Расшифровки стенограммы - материал для качественного анализа данных, о котором скажу ниже.

Всего было проведено пять групп, с четырьмя или пятью людьми в каждой группе. Модератор группы, Барбара Кортерони, была белой женщиной, аспиранткой, чьей мотивацией было узнать больше относительно гей-населения из-за ее профессиональной работы как школьного физиолога. Анализ, который строится на заключениях Луизы и моего повторного анализа материала, а также на том, что Барбара сообщила в своей диссертации. 

Позвольте мне теперь вам дать часть основных демографических данных. В поле нашего исследования попали 23 человека, все из которых были выходцами с Кавказа (штат в Америке). Все кавказцы принадлежат к высшему высшему среднему классу. Их средний возраст был 39. Их средний доход был $ 102,000 в год. Восемь людей идентифицировали себя как Протестанты, пять - Евреями, трое - Католиками, и семь не связали себя ни с какой религией. У всех опрошенных в семьях имелись в общей сложности 27 детей, из них 19 мальчиков и 8 девочек, и средний возраст детей был 4 года. Этнические происхождение детей были 14 Кавказцев, 8 Испанцев, 4 Негра, и один смешанной расы. Наиболее общий метод воспитания детей в семействах был усыновление - 18 случаев, сопровождаемые суррогатностью - 7 случаев.

Анализ Данных

Позвольте мне теперь описать процедуру анализа данных. В нашем исследовании сырой текст - расшифрованные интервью, и вопрос исследования был следующим: " Как отцы геи пришли к реструктурированию своей роли отца? " Цель анализа " Теоретический Рассказ". Это - анализ тех данных и подсчет данных, которые вы получили, чтобы ответить на исследовательский вопрос, который мы сформулируем позже.
Каждый шаг в структурированном чтении - прогрессивная абстракция от сырого текста. 

1.Первый шаг, уместный текст, вовлекает чтение сырого текста и различения между долями текста, которые являются уместными вопросу исследования, и которые - нет.

2.Второй шаг, повторяя идеи, идет от фактов, поскольку Вы читаете текст, Вы замечаете, что различные участники исследования говорят те же самые вещи, но различными словами. Мы называем идеи, которые они выражают различными путями. Например, один человек сказал " я всегда думал, что я буду отцом», а другой человек сказал «я всегда хотел иметь детей». Оба выражают повторяющуюся идею относительно ранних ожиданий наличия детей. 

3.Следующий шаг, культурные темы, основан на том, что повторяющиеся идеи попадают в естественно связанные тематические группировки. Мы называем эти группировки культурные темы. Например, повторяющаяся идея относительно ранних ожиданий детей подпадает под большую тему "длинная постоянная мечта о наличии детей. " Эта большая тема включает не только ожидания, но также и надежды, желания, планы, и т.д. 

4.Заключительный шаг вовлекает развитие теоретического анализа, поскольку переводит субъективный опыт участников исследования в теоретический язык социальных наук. Например, культурная тема "длинная постоянная мечта о наличии детей» включена в теоретический контекст, и состоит из напряжения этой роли. Напряжение Роли - несовместимость между этой длинной постоянной мечтой и ограничениями традиционной роли. Эти ограничения, конечно, несовместимость, будучи геем и являться отцом ребенка. Теоретический рассказ заявлен в терминах теоретического. 

С целью наглядности я описал шаги анализа данных последовательно, как линейное движение от сырого текста до теоретического рассказа. Однако, процесс нелинеен, и результаты более поздних шагов часто ведут к пересмотру более ранних данных. Например, смысл читателя появляющейся темы может вести к перечитыванию текстов в поиске повторяющихся идей, которые поддерживают эту тему. Другими словами, процесс чтения - одновременно основание и сверху-вниз; которое продолжает путь вверх - от текста до теоретического рассказа, и вниз - от теоретического рассказа до текста.

Результаты

Позвольте мне теперь представить результаты. Основываясь на нашем анализе данных, а также данных других исследований, мы развили модель социального преобразования ролей отцовства. Это модель имеет дело с заменой традиционной роли отца реструктурированной ролью. Мы используем 4 теоретических построения:
напряжение роли рода,
облегчение идеологии, 
социальные поддержки, 
и персональное вознаграждение. 

Далее, я собираюсь определить основные конструкты и также представлять текстовые данные, откуда они были получены. Когда мы издаем наши результаты, мы типично сообщаем теоретические построения тех культурных тем, на которых основаны, и повторяющиеся идеи, которые подпадают под каждую культурную тему. Но в этой более сокращенной презентации я собираюсь дать теоретические построения, определяя их в терминах культурных тем, и представляя повторяющего идеи в форме цитат, чтобы проиллюстрировать темы.

Первое из наших построений мы назвали напряжение гендерных ролей, термин, полученный из работы Джо Плека (Joe Pleck). Этот конструкт называет мотивацию для замены традиционной роли. Вообще он описывает конфликты, присущие гендерным ролям как таковым, или между противоречащими требованиями этой роли, или между требованиями роли и основными человеческими потребностями. Для этой группы мужчин ролевое напряжение приняло форму гетеросексистского ролевого напряжения, конфликт между их пожизненной мечтой о возможности быть отцом и традиционным представлениями, что бытие геем является несовместимым с наличием детей. Именно это и иллюстрирует следующая цитата: 


Геи мужчины не имели детей, если не имелся предыдущий брак. Я знал, что я не собирался идти маршрутом брака, так что я только предполагал, что я никогда не буду иметь детей.


Второе из наших построений, мы называем идеологей облегчения. Это необходимо, потому что напряжение роли обеспечивает повод для изменения традиционной роли, но это не обеспечивает путь предополагаемой реконструированной роли. Эта функция выполняется с помощью идеологии облегчения, системы верований относительно того, как социальный мир может и должен быть реорганизован. Эти люди развивали идеологию облегчения путем дегендеризированных лично договорных родительских ролей (degendered personally negotiated parenting roles). Имелись два аспекта в идеологии облегчения. Первый заменял родовую роль родителя для стереотипных ролей традиционной матери и традиционного отца. Следующие цитата иллюстративна.


Люди спрашивают нас " Кто - мамочка, кто - папа ..., как Вы делите рабочие обязанности по дому? " .... Мы делаем то, что мы хотим, что мы любим делать. Если ни одни из нас не любит делать это, и мы можем позволить себе, мы просто нанимаем кого - то.

Я не рассматриваю себя именно в роли отца, я рассматриваю себя как родителя ... Во мне, отцовство имеет сходство, только с заботой, обучением, или подобными вещами - и я намного больше вкладываю в это и вовлечен в это.

Второй аспект идеологии облегчения вовлекал изменение в распределении труда в пределах семейства. И это разделение, понятно, было отлично от того гендерного разделения труда, связанного с традиционной ролью. Опрошенные нами люди говорили о том, что в их семьях проблема разделения труда была основана на переговорах согласно индивидуальным стилям и предпочтению. Следующая цитата иллюстрирует это.


Одна вещь, которой я всегда наслаждался, будучи геем - это то, что не имеется никаких заведомых предписаний. Вы изобретаете все непосредственно сами. Для меня это - целая очень важная тема ..., вы изобретаете вещи, которые работают ..., потому что старые структуры разрушаются.

Третью из наших построений мы назвали социальные поддержки. Такие поддержки нреобходимы, потому что изменение сопровождается созданием беспокойства и трудностями, и новые роли трудны для их обладателей. И поэтому для изменения требуются не только идеи, но и поддержка. Наши теоретические построения социальной поддержки относятся к социальным группам (от малых групп до каких-либо институциональных структур). Они помогают людям справляться с беспокойством связанными с изменениями, и дают им возможность практиковать и отрабатывать новые роли. Среди этих людей, социальная поддержка приняла формы, которые мы назвали действенное строительство поддержки и защиты. Эта поддержка имела два аспекта. Первый был связан с тем, что люди, в отсутствии традиционных социальных поддержек, создавали свои собственные социальные сети поддержки. Следующая цитата иллюстрирует отсутствие такой социальной поддержки. 


Мы думали, что мы были единственные два гея в целом мире, которые когда-либо обращались с просьбой иметь ребенка, потому что мы не знали ни одного гея-отца ..., мы не сказали абсолютно никому, что мы собираемся это сделать, потому что мы были так испуганы, что кто - то будет пытаться остановить нас.

Второй аспект социальных поддержек касался того, что мужчины предпринимали определенные шаги, чтобы создать окружающую среду, где их дети будут чувствовать себя в безопасности. Следующая цитата иллюстрирует это.

Мы непрерывно приходим к тому что ..., потому что это настолько важно для нас, чтобы передать нашим детям смысл, что мы любим друг друга, и что нам очень хорошо, и гордимся, кто мы, поскольку понимаем, что им все же придется столкнуться с тем, что другие люди будут говорить много гадостей по поводу возможности иметь семью абсолютно другого типа

Четвертую из наших конструкций мы назвали персональные вознаграждение. Они необходимы, потому что изменения должны быть вознаграждены определенным постоянством. Новая построенная роль должна как разрешить напряжения, созданные старой ролью, так и обеспечивать определенное вознаграждения, которые отсутствовали в старой роли. Мы используем конструкт персональное вознаграждение, для того чтобы описать эту награду за изменения. Для этих мужчин она принимает форму преобразованного чувства себя и отношений. Следующие две цитаты показывают это.

Я воспринимаю себя сейчас лучше чем, я когда-либо думал, что я буду.
(Касаясь ребенка) я люблю. Я чувствую любовь, ту любовь, которую я никогда не чувствовал прежде.

Дискуссия и Заключительные Замечания

Позвольте мне теперь сделать некоторые заключительные замечания относительно нашей методологии и значений наших результатов. Сначала методология. В развитии нашей методологии мы были должны были иметь ввиду надежность, валидность, и генерализацию наших результатов. Поскольку мы не могли иметь дело с этими случаями статистически, мы развивали качественные эквиваленты, которые я хочу описать. Качественный эквивалент надежности мы называем конвергенцией. Она применяется на уровне соответствущего текста и повторяющихся идей, и относится к использованию многократных читателей, чтобы совместно определить уместный текст и повторяющихся идеи. Качественный эквивалент валидности мы называем индосмент (endorsement) (Назовем ее валидностью качественного исследования – примечание переводчика, -М.К.). И она применяется на уровне культурных тем и относится к презентации наших культурных тем участникам исследования таким образом, чтобы видеть, вписываются ли они или нет в опыт наших участников. Качественный эквивалент генерализации мы называем аналитической полезностью. Мы применяем ее на уровне теоретических построений и применяем для очищения модели для социального построения ролевого отцовства, используя процесс теоретического осуществления выборки. Вообще, мы пришли к тому, что нашли конвергенцию среди читателей, индоссамент среди участников исследования, и на наш взгляд наша модель является аналитически полезной в описании большого разнообразия Американских субкультур.

Наша программа исследования также опирается на более широкие социальные проблемы. В настоящее время, Соединенные Штаты находятся в русле достаточно разгоряченных культурных дебатов относительно традиционного семейства и гендерных ролей. Одна сторона дебатов, полученных из эволюционной психологии, полагает, что традиционные роли рода коренятся в человеческом эволюционном прошлом, и поэтому именно они являются необходимым условием для современного работоспособного общества. Другая сторона, социальных конструктивистов, доказывает, что традиционные гендерные роли определены патриархальными социальными условиями, и поэтому могут быть изменены в интересах социального справедливости и равенства. Наши результаты иллюстрируют возможность радикально восстановления гендерных родительских ролей и поэтому поддерживают позиции социальных конструктивистов 
Ссылки:
1. Auerbach, C., Silverstein, L., & Zizi, M. (1997). The evolving structure of fatherhood: A qualitative study of Haitian-American fathers. Journal of African American men, 2, 59-85.
2. Silverstein, L. B., Auerbach, C., Grieco, L., & Dunkel, F. (in press). Do Promise Keepers dream of feminist sheep? Sex Roles.
3. Silverstein, L. B. & Auerbach, C. F. (1999). Deconstructing the essential father. American Psychologist, 6, 397-407.

 
Понравился ли Вам сайт
 

Яндекс цитирования

Союз образовательных сайтов
Home Главная Курсы по социологии Методология и методика социологического исследован Карл Ауэрбах Луиза Силверштейн. Использование Качественного Исследования для изучения Социальной Реконструкции Гендерных Ролей: кейс стади Отцов-Геев