Социология: методическая помощь студентам и аспирантам

Аналитический центр консалтинга

PDF Печать E-mail
Добавил(а) Социология   
08.09.10 22:18

Региональный проект:

Аналитический центр консалтинга, маркетинговых и социологических исследований

Фоменков А.И.

СГПУ

Наука выступает не только системой высоко организованного, эмпирически верифицируемого знания, обладающего высокой объяснительной и прогностической силой, но также социальным институтом. В широком значении институт приравнивается к социальной системе, социальной организации, легитимизированной практике, традиционному порядку отправления каких-либо дел и действий. Социальный институт — культурно санкционированный способ выполнения работы или совокупности работ. В узком смысле институт — это конкретное научно-исследовательское или учебное учреждение, выполняющее конкретную задачу, оказыва­ющее потребителям, как правило, специализированным группам населения, например, студентам или фирмам-заказчикам, опре­деленный тип интеллектуальных услуг. В любой крупной стране, в том числе России, существуют сотни, если не тысячи исследовательских центров учреждений, обслуживающих свою клиентуру на республиканском и местном уровнях [См. подробней 4, с. 665-696].

Аналитический центр консалтинга, маркетинговых и социологических исследований – научно-исследовательская, аналитическая и экспертная организация, осуществляющая консалтинговые услуги, маркетинговые и социологические исследования, а так же разработки программ исследований в области развития региональной системы управления, выполняющая разработки по заказам государственных органов, общественных организаций, политических партий, юридических и физических лиц.

Специализируется на осуществлении социологических и социально-психологических исследований, консалтинговых услуг в сферах управления, социологии, социальной психологии и психологии, права (в соответствии с наличием специалистов- консультантов); изучении социальных процессов развития региона, общественного мнения населения по региональным проблемам [См. подробней 1,2,3,6,7,8,9,11,12 и др.].

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ:

1.Содействовать становлению систем регионального и местного самоуправления, правового пространства и цивилизованных форм управления территориальными объектами.

2.Оказывать информационное содействие государственным органам управления в стабилизации и управлении социальными процессами в регионе.

3.Участвовать в научно-исследовательской работе, научно-методической работе с изданием рекомендаций, пособий и другой учебно-методической литературы.

4.Активно сотрудничать с институтами, центрами, ведущими научными работниками высшей школы, специализирующихся в исследовании проблем, входящих в круг деятельности аналитического центра.

5.Работать в системе повышения квалификации государственных гражданских служащих, сотрудников различных видов организаций и руководителей различного ранга.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ВКЛЮЧАЕТ:

· изучение и анализ общественного мнения по проблемам региона [См., например 2, с. 39-142 и др.];

· изучение и анализ проблем в образовательной, социальной, политической, правовой и экономической сферах развития региона и территориальных объектов [См., например 10];

· прогнозирование развития общественных отношений;

· формирование концепций развития управления территориальными системами управления и их элементов;

· разработка социологических исследовательских проектов по всему фронту научных и прикладных исследований с применением всех методов сбора эмпирической информации [См. 5];

· оказание консалтинговых услуг юридическим и физическим лицам в том числе: органам местного самоуправления, общественным организациям, политическим партиям и движениям, частным компаниям, кандидатам в депутаты, выборным органам местного самоуправления и др.;

· организацию и проведение региональных научно-практических конференций, деловых игр, тренингов и т.д.;

· специальную адаптацию к условиям региона и инновационных проектов и постановка работы с общественностью;

· участие в повышении квалификации работников органов регионального, муниципального управления, госслужащих федеральных структур;

· информационно-аналитическое обслуживание;

· участие в коммуникативных связях социальной системы региона;

· обучение различных специалистов психотехнологии общения, техникам практической психологии, социологическим и социально-психологическим методам сбора и анализа информации;

· выпуск обучающих видеопособий;

· социально-психологические сопровождение предвыборных кампаний;

· организационно-психологическое сопровождение организаций;

· обучение руководителей (менеджеров) новейшим направлениям профессиональной и бизнес-психологии.

· продажа научно-методической литературы и методических рекомендаций, учебных пособий, авторских программ;

· разработка, на договорной основе, социологических исследовательских проектов;

· правовое консультирование;

· услуги государственным органам управления, физическим и юридическим лицам по направлениям:

а) стратегический консалтинг (аудит корпоративной культуры организации; социально-психологическая экспертиза кадровой политики; разработка пакета мер по развитию корпоративной культуры и нормализации кадрового менеджмента);

б) тактический консалтинг (консультирование руководителей по вопросам социологии управления, социологии организаций, психологии управления и индивидуальной психологии; составление социально-психологических портретов ключевых фигур, сотрудников организации; разработка мер на формирование и сплочение команд сотрудников; анализ и коррекция мотивации персонала; овладение психотехнологией общения, умением управлять чужим поведением; психологическая безопасность: индивидуальная, организации);

в) обучение руководителей и сотрудников служб управления персоналом (оценка персонала при приеме на работу; текущая оценка сотрудников; поощрения и наказания, бесконфликтное увольнение; мотивирование, формирование кадрового резерва; совершенствование корпоративной культуры; конфликты, их предупреждение, разрешение; деловые переговоры; лидерство, планирование карьеры, имидж; стрессоустойчивость; публичные выступления, проведение собраний и совещаний; ценности, миссии организации, целеполагание; принятие управленческих решений посредством семинаров, тренингов, консультирования, курсовой подготовки, круглых столов, игровых методик, лекций;

г) консультирование представителей политических партий и общественных организаций и движений, и психологического сопровождения кандидатов в депутаты органов местного самоуправления, предоставление им информационно-технических, полиграфических и других услуг;

д) реализация газеты центра «Региональное управление», информационных и методических бюллетеней.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

 

 

Бухгалтерия

Коммерческий директор

 

 

О Т Д Е Л Ы

Информационно аналитический – 4 специалиста

Информационно методический – 2 специалистов

Социологических исследований – 5 специалистов

Социально-психологических исследований – 3 специалиста

Маркетинговых исследований – 5 специалистов

Консалтинговых услуг – 3 специалиста

(Внештатные специалисты и консультанты привлекаются на выполнение конкретных заказов на договорной основе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Районные отделы аналитического центра (по количеству муниципальных образований) 5-7 специалистов

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1. Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М.: Тривола,1998.

2. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов. М., 2003.

3. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. 2-е изд., испр. М.: Книжный дом «Университет», 2002.

4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Исследовательские центры / Методы социологического исследования: Учебник. М.: ИНФРА-М,2004. С. 665-696.

5. Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов-на-Дону, 1996.

6. Машейм Д.Б., Рич Р.К. Политология. Методы исследования. М., 1997.

7. Прикладная социология: Учеб. пособ. / Под ред. Ю.С. Колесникова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

8. Ротман Д.М. и др. Оперативное социологическое исследование. Минск, 1998.

9. Семенова В. Качественное исследование в социологии. М., 1999.

10. Социальная статистика / Под ред. И.И. Елисеевой. М., 1997.

11. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара,1995.

12. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М: «Добросвет», 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Понравился ли Вам сайт
 

Яндекс цитирования

Союз образовательных сайтов
Home Аналитический центр консалтинга