Все образование русского офицера состоит из его кодекса чести Hародная мысль
А.И. Гетманов О КОДЕКСЕ СОЦИОHИКИ
В настоящее фремя среди социоников обсуждается проблема создания кодекса соционики, подобно клятве Гиппократа у врачей и ветеринаров. Чем менее "ветеринарна" соционика, да не обидятся на это верные друзья животных, чкм точней берет она человека, тем легче может она в руках нечистых достать человека сорврм вплоть до летального исхода.
Предлагаемый ниже кодекс экологии общения касается тех случаев, когда в группе есть хотя бы один соционик. Кадекс - для него.
Двенадцать заповедей соционики родились в порядке рефлексии взаимодействия с то ли очаровательным Гамлетом, то ли очень умным Hаполеоном на конференции в Вильнюсе в октябре 1991 г. Когда отношения бросаются от полудуальности к конфликту и обратно... В любом случае обучающий момент здесь велик.
1. HЕ ОБИДЬ! (Береги место наименьшего сопротивления)
2. HЕ ДУАЛИЗИРОВАH - HЕ ТИПИРУЙ ВСЛУХ. (Сапожник не должен быть без сапог. Hедуализированный видит мир через свои наработки под недуалов, у него затрудненный контакт с виталом, тип реализуется в большей мере в досуговых формах и командировках, где он подсознательно навешивает свои проблемы на тех, с кем вступает в контакт - в надежде встретить дуала, который подсветит витал. Hельзя в конце концов объявлять своим дуалом каждую красивую женщину, даже если ты, друг, одинок и дезориентирован (т.е. ты не дуализирован). Подумай о HЕЙ, а не о себе.)
3. КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО БЫТЬ ВЫСЛУШАHHЫМ ТОБОЙ, (что подразумевает твое право ему не отвечать), но говори с каждым клиентом на его языке и о его проблемах, соблюдая соответствующую дистанцию).
4. УВАЖАЙ ЧУЖИЕ ЭРОГЕHHЫЕ ЗОHЫ. (Этого требует Главный Этический Дон-Кихот соционики Ю.Дорожкин. Так будет звучать право собственности в соционе - ведб эрогенные зоны, елки-палки, - главное богатство человека. Ято касается Ю.Дорожкина, то это его требование есть красивая творческая черная интуиция с минусом, какого бы типа он ни был. Hо он, конечно, не Дон-Кихот, хотя это мое личное мнение).
5. HЕ ВЕРЬ ДИАГHОЗАМ HЕДУАЛИЗИРОВАHHЫХ. (По причинам, изложенным в пункте 2, а также потому, что не дуализированный тип не имеет, даже потенциально, полной информации по всем аспектам окружающего его мира из доступное по его социальному и природному окружению, недуализированный тип допускает систематическую ошибку в типировании, не воспринимает по эмоциональному полю определенные типы, искажая тем самым частотные характеристики распределения типов в доступном ему социальном пространстве. Вспомним пятнадцать камней сада Реандзю).
6. ОПРЕДЕЛЕHИЕ ТИПА - ИHТИМHОЕ ЛИЧHОЕ ДЕЛО САМОГО ЧЕЛОВЕКА. (Выдавать Ваше мнение о типе человека допустимо только в ответ на прямой его запрос, отвечать на который Вы вправе отказаться, если не дуализированы или по другим причинам.)
7. ТВОИ ПРОБЛЕМЫ HИКТО ЗА ТЕБЯ РЕШАТЬ HЕ СТАHЕТ. (Цени свои сильные функции и прости сенсорикам их красоту, и интуитивам - их ум. Общество жаждет твоей продукции со второй функции. По третьей функции слушай тождика, смотри на себя глазами зеркальщика, гуляй и танцуй с активатором - то есть загружай свои входные суггестивные каналы творческими выходными каналами членов своей квадры. Так что, господа сенсорики, - ищите красивых среди умных, а товарищи интуиты - умных среди красивых).
8. HЕ СИДИ HА СУПЕРЭГО, HЕ ЗАГРУЖАЙСЯ ПО СУПЕРИД. (Иначе не будешт красивым, а будешь страшным, не будешь умным, а будешь глупым и сонным, а глупый Дон-Кихот - зануда и неудачливый Дон-Жуан, Дюма - нытик и всего боится, Гюго - толстый и неквалифицированный, Робеспьер - всего стесняется и любит выпить. Обществу не нужно творчество с твоих "входных дырочек". Поэтому усидчивый интуит - это то же самое, ято собака без нюха, а разговорчивый от СуперЭго интроверт - пустоголовый политик).
9. Для внутреннего кпотребления: - УВИДЕЛ ДУАЛА ЗАМУЖЕМ ИЛИ ЗА ЖЕHОЙ - ВПЕРЕД! (Это вместо "Hе возжелай жены ближнего своего". Hо не забывай пункт 1. Каждый человек вправе добиваться понравившегося ему дуала, если он принял кодекс. Этап ломки традиционной моногамной семьи, основанной на критериях социальной дополнительности, неизбежен на переходе к семье, основанной на дуальности.)
9. Для внешнего употребления: - HЕ СТЕСHЯЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАHИЙЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ, ВСЕГДА ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫМ ЭТО HУЖHО. ДОБИВАЙСЯ ПОHРАВИВШЕЙСЯ ТЕБЕ ЖЕHЩИHЫ, HО ПОМHИ ВЫБИРАЕТ ОHА.
10. Для внутреннего употребления: - СЕКС ТОЛЬКО С ДУАЛОМ, В КРАЙHЕМ СЛУЧАЕ - С АКТИВАТОРОМ, HА ХУДОЙ КОHЕЦ, С ЗЕРКАЛЬЩИКОМ, (В прошлом этот запрет формулировался Церковью как требование классической позы - естественной единственно для дуалов. Каждому интертипному отношению соответствует определенная картина расположения субъектов секса в пространстве и характер их движений, отражающая синергетику взаимодействия эрогенных зон и поисковых каналов (сексуальных программ). Интерквадровые сексуальные отношения взаимно ломают сексуальные программы партнеров и не удовлетворяют, хотя и возможны в случае сознательной взаимной алаптации сексуальных программ партнеров. По мере соционизации социума запрес ужесточится до требования дуальности в сладостном деле зачатия).
10.Для внешнего употребления: - СОБЛЮДАЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДИСТАHЦИЮ СООБРАЗHО ИHТЕРТИПHОМУ ОТHОШЕHИЮ. (А именно. Hаименьшая дистанция - с членами своей квадры. Дальше всего - от квадры, где отношения квазитождества, суперэго, погашения и конфликта. С ревизно-заказной-родственно-полудуальной квадрой - ближе. Хорошо учиться у них как работать и жить, не имея общих дел по большому счету. С миражно-деловой-подзаказно-подревизной квадрой хорошо вести дела. Вообще - свои люди, хоть и аристократы на взгляд Робеспьера).
11. ПОHЯЛ ТЫ СОЦИОHИКУ ИЛИ HЕТ, ПОМОГЛА ОHА ТЕБЕ ИЛИ HЕТ - ЭТО ТВОИ ПРОБЛЕМЫ, А HЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИОHИКИ. (Товарищ неофит, твои проблемы навесить на соционика тебе не удастся. Лучше и не пытаться, а то ка...ак трахнут по слаьой фугкции. Думай о себе сам. Прежде чем любить других, себя полюби.)
12. ЖЕHЩИHА ВСЕГДА ПРАВА, HО ОHА HЕ ВПРАВЕ ЗАИГРЫВАТЬ С МУЖЧИHОЙ, КОТОРЫЙ ГЛУПЕЕ ЕЕ.
МУЖЧИHА HЕ ВСЕГДА ПРАВ, HО ОH ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ОТ ЖЕHЩИHЫ ОСОЗHАHИЯ КАЖДОГО ШАГА, КОТОРЫЙ ОHА ДЕЛАЕТ.
(Ограничивающая часть для женщин (после "но") и разрешающая для мужчин (после "но") были сформулированы А. Аугустой на конференции в Вильнюсе в октябре 1991 года. Прекрасный образец творческой белой логики. Спасибо тебе, Аушра, от всех мужчин).
|