Четыре благородных истины и Восьмеричный путь для полных чайников (По кн. Ч. Ледбитера "Учителя и путь")

Печать
Добавил(а) Социология   
14.07.12 16:59

Четыре благородных истины и Восьмеричный путь для полных чайников (По кн. Ч. Ледбитера "Учителя и путь")

Для большинства Срединный путь есть самый безопасный и действительно единственно верный путь. С одной стороны, погружение в чувственные эксцессы и удовольствия обыкновенной мирской жизни пошло и унизительно и никуда не приводит человека. С другой стороны, крайний аскетизм также дурен и бесполезен. Могут быть некоторые люди, которых привлекает высоко аскетическая и уединённая жизнь, и они могут быть способны правильно вести её, хотя даже и тогда не следует доводить её до крайности; но для всех обыкновенных людей лучше и безопаснее всего Срединный путь ? хорошая жизнь в миру. Первый шаг к ведению этой жизни
заключается в том, чтобы понять её условия, и господь Будда излагает эти условия в том, что он назвал четырьмя благородными истинами.
Истины эти есть: 1. Скорбь или Страдание. 2. Причина Скорби. 3. Прекращение скорби (избавление от скорби). 4. Путь, ведущий от скорби.