ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Печать
Добавил(а) Социология   
15.12.12 11:56

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ГЛОБАЛЬНЫЕ И БОЛОНСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ / Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 352 с.

ISBN 978-5-7563-0408-4
Предлагаемая публикация отражает тенденции развития высшего образования, как они были рефлексированы на Всемирной конференции ЮНЕСКО (Париж, июль 2009 г.) и Конференции министров, ответственных за высшее образование, стран-участниц Болонского процесса (Левен / Лувен-ла-Нев, апрель 2009 г.).
Издание состоит из двух взаимосвязанных частей. Первая – аналитический доклад, написанный на основе многочисленных исследований всемирных и европейских организаций, крупнейших международных экспертов. Вторая – приложения 1 и 2, содержащие переводы на русский язык Парижского и Левенского коммюнике, докладов и экспертиз, освещающих глобальные и европейские проблемы реформирования высшего образования.
Особое внимание уделено материалам, в которых осмысливается нелинейный и противоречивый характер Болонского процесса, обретенный негативный опыт реальных болонских преобразований (как он видится накануне юбилейной конференции министров
образования (11–12 марта 2010 г., Будапешт–Вена).
Анализируя проблемные области Болонского процесса, главный вывод зарубежные эксперты сводят к следующему тезису: стратегия совершенствования Европейского пространства высшего образования состоит не «в отказе от Болоньи», а в коррекции курса и темпов реформ, их переориентации на достижение заявленных в Болонской декларации целей.
Издание адресовано широким кругам академической общественности, студентам, исследователям вопросов высшего образования, общественным деятелям, региональным советам ректоров, секторальным ассоциациям вузов, работодателям, государственным и государственно-общественным органам управления высшей школой России.