Социология: методическая помощь студентам и аспирантам

Тероия ожиданий (В. Врум)

PDF Печать E-mail
Добавил(а) Социология   
11.04.11 15:37

Тероия ожиданий (В. Врум)

Виктор Врум (1932) — американский исследователь в области теории мотивации, разработал теорию ожиданий, автор книг «Труд и мотивация» (1964), «Лидерство и принятие решений» (1973), «Принятие решений как социальный процесс» (1974). В разработанной теории ожиданий он рассматривает человека как рациональное существо, которое стремится к получению максимальной выгоды путем ограниченных затрат своей энергии. Основные положения теории ожидания сводятся к следующему: мотивированность человека к затрате определенных усилий на выполнение заданий зависит от ожидания, т.е. от вероятности того, что существует взаимосвязь результатов труда и его оплаты, а также от валентности, т.е. ценности ожидаемого вознаграждения.

Теория ожидания обозначает необходимым условием мотивированности человека на достижение определенной цели надежду «на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого» (М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М., 1998. С. 416). Это при формировании мотивирующей среды и практическом использовании мотивационного инструментария дает нам установку на необходимость сопоставления предлагаемого и ожидаемого вознаграждения, а также на формирование высокого, но реалистичного уровня результатов, ожидаемого от подчиненных, и внушения им их реалистичности. В связи с этим М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури цитируют известного специалиста в области управления Стерлинга Ливингстона: «Взаимоотношения начальников и подчиненных во многом определяются тем, чего ожидают начальники от них. ...Мощное воздействие, оказываемое ожиданиями одного человека на поведение другого, давно уже признано физиологами и бихевиористами, а с недавних пор и педагогами» (М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М., 1998. С. 418). Внушение реалистичности ожиданий значительно повышает эффективность мотивации, так как «менее уверенные в себе работники могут не откликаться на стимулы, которые они не рассчитывают получить» (Амстронг М. Практика управления человеческими ресцрсами. 8-е изд. СПб,2008. С. 166).

Последнее обновление 11.04.11 15:58
 
Понравился ли Вам сайт
 

Яндекс цитирования

Союз образовательных сайтов
Home Главная Курсы по социологии Социология и психология управления Тероия ожиданий (В. Врум)