Социология: методическая помощь студентам и аспирантам

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСОВ: ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД

PDF Печать E-mail
Добавил(а) Социология   
11.07.12 16:54

УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСОВ: ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД
Р.Ф. ДУРИЦЫНА (ДАУП «АМУРНЕТ»)

Экономическая деятельность предприятий в России, находящаяся в ситуации одновременного «умирания» старой системы и «рождения» новой, определяется как состояние работы в переходной кризисной экономике. Содержанием переходной экономики является преобразование системы социально-экономических отношений в стране. Период времени, в течение которого будет существовать переходная экономика, может быть достаточно продолжительным: все зависит от поэтапных преобразований
экономического и социального характера в конкретных организациях, а также их внутреннего состояния и внешнего окружения [1].
Кризисное состояние многих организаций в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать рыночную конкуренцию. Основная причина рыночной несостоятельности и кризиса – грубейшие просчеты руководителей всех уровней, стремление многих обогатить себя, свою семью, приближенных и чиновников за счет трудовых коллективов. Следует отметить и низкий уровень менеджмента в организациях. До настоящего времени как в стране, так и на предприятиях используются методы
управления, хорошо отлаженные бывшей системой, что приводит в конечном итоге к кризисам.
Кризис означает, что организационная инерция к изменениям на предприятии не позволяет компании быстро и решительно изменить стратегию организации для внедрения инноваций. В интересах выживания, гибкого реагирования по удовлетворению потребительского спроса, повышения устойчивости и адаптационной способности в обеспечении высокого качества продукции и услуг в динамично меняющихся рыночных условиях организации и предприятия должны целенаправленно проводить организационные изменения. Реорганизация предприятий не проводится в один момент, внезапно, а требует глубокой и всесторонней предварительной работы специалистов разного профиля на основе обоснованных мероприятий. В этот период организациям нужны менеджеры – руководители, менеджеры – организаторы и менеджеры исполнители высокого уровня.
В зависимости от конкретных обстоятельств изменения могут быть: локальными (частичными), касающимися отдельных служб и подразделений; системными (радикальными), когда условия рыночной обстановки и развитие конкуренции требуют глубокой и многосторонней реорганизации предприятия. Реформирование предприятий и организаций, оказавшихся в новых для них условиях хозяйствования, необходимо осуществлять с четкой и объективной оценкой экономической среды, в которой они функционируют и должны развиваться. В этом случае, применение инновационных проектных технологий в управлении организацией является актуальным.

 
Понравился ли Вам сайт
 

 

Яндекс цитирования

Союз образовательных сайтов

Рейтинг@Mail.ru

 

Home Главная Курсы по социологии Социология организации УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСОВ: ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД