Социология: методическая помощь студентам и аспирантам

Журнал «Вопросы образования»

PDF Печать E-mail
Добавил(а) Социология   
08.08.11 15:17

О журнале «Вопросы образования»

Журнал «Вопросы образования» учрежден в 2004 году Государственным Университетом – Высшей школой экономики. Зарегистрирован 14 марта 2005 года в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС77-19535. Периодичность издания: четыре выпуска в год. Объем каждого выпуска 300-350 страниц. Основная цель Журнала – формирование среды для эффективного обмена информацией, мнениями, результатами исследований в области образования, образовательной политики и экономики. Создание переговорной площадки для обсуждения вопросов образования представителями не только разных научных взглядов, но и разных наук с привлечением широкой международной аудитории. Формирование нового экспертно-аналитического авторского пула является также одной из важнейших задач «Вопросов образования». Содержательно журнал складывается из нескольких блоков:

• фундаментальные теоретические материалы и эмпирические исследования, задача которых — изучение ситуации, выработка новых подходов к пониманию места образования в современном обществе, механизмов его функционирования и развития;

• статьи, посвященные актуальным проектам в области образования, для ознакомления профессионалов и заинтересованной публики с текущими разработками в области образования и образовательной политики, приглашения к дискуссии;

• данные статистики и социологических исследований, публикуемых на правах «информации к размышлению» — с минимумом сопроводительного текста;

• статьи, нацеленные на обоснование той или иной позиции по вопросам образовательной политики;

• информация о новейших педагогических проектах и аналитические комментарии к ним;

• рецензии и обзоры статей, опубликованных в зарубежных изданиях.

В Журнале введена процедура рецензирования. С 2006 года журнал входит в список ВАК. Для кого предназначен Журнал Это научно-образовательное издание для исследователей и аналитиков, для практиков образования (в первую очередь – управленцев), а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами развития образования в современном обществе.

Редакционная коллегия
Главный редактор
Кузьминов Ярослав Иванович
кандидат экономических наук, ректор ГУ-ВШЭ, председатель Комиссии общественной палаты Российской Федерации по вопросам интеллектуального потенциала нации

Члены редакционного совета
Жураковский Василий Максимилианович
доктор технических наук, профессор, академик-секретарь отделения профессионального образования Российской академии образования

Поллыева Джахан Реджеповна
кандидат юридических наук, помощник Президента Российской Федерации

Рачевский Ефим Лазаревич
директор лучшей школы России-2006 – Центра образования № 548 «Царицыно» г. Москвы

Сабуров Евгений Федорович
доктор экономических наук, профессор, научный руководитель Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ

Свинаренко Андрей Геннадьевич
профессор, академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей,

Соболева Елена Николаевна
доктор экономических наук, директор Национального фонда подготовки кадров

Шадриков Владимир Дмитриевич
доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, научный руководитель факультета психологии ГУ-ВШЭ, директор Института содержания образования Института развития образования ГУ-ВШЭ

Члены редакционной коллегии

Агранович Марк Львович
кандидат экономических наук, руководитель Центра мониторинга и статистики образования Министерства образования и науки РФ

Александров Даниил Александрович
кандидат биологических наук, профессор кафедры социологии Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ

Белавина Юлия Федоровна
отв. секретарь кандидат физико-математических наук

Болотов Виктор Александрович
доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образовательной политики

Каспржак Анатолий Георгиевич
кандидат педагогических наук, ректор Московской высшей школы социальных и экономических наук, научный руководитель Центра изучения образовательной политики МВШСЭН.

Константиновский Давид Львович
доктор социологических наук, руководитель Центра социологии образования, науки и культуры Института социологии РАН, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга человеческих ресурсов АНХ при Правительстве РФ

Кордонский Симон Гдальевич
кандидат философских наук, профессор, заведующий кафедрой местного самоуправления ГУ-ВШЭ

Лебедев Олег Ермолаевич
доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования

Любимов Лев Львович
доктор экономических наук, зам. научного руководителя ГУ-ВШЭ

Пенская Елена Наумовна
зам. главного редактора доктор филологических наук, зав. кафедрой словесности ГУ-ВШЭ, зам. главного редактора «Русского журнала»

Реморенко Игорь Михайлович
кандидат педагогических наук, директор Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ

Семенов Алексей Львович
доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАО, ректор Московского института открытого образования

Тряпицына Алла Прокофьевна
доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, зав. кафедрой педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург

Филиппов Владимир Михайлович
доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор Российского университета дружбы народов, Министр образования Российской Федерации (1998-2004 гг.)

Филонович Сергей Ростиславович
доктор физико-математических наук, профессор, декан Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ

Фрумин Исак Давидович
зам. главного редактора доктор педагогических наук, координатор образовательных проектов Московского представительства Всемирного банка, научный руководитель Института развития образования ГУ-ВШЭ

Якобсон Лев Ильич
доктор экономических наук, профессор, первый проректор ГУ-ВШЭ

Требования к рукописям
1. Представляемый материал (статьи, монографии, лекции, переводы, рецензии) должен быть оригинальным, неопубликованным ранее в других печатных изданиях.
2. Содержание и структура текста должны включать следующие обязательные элементы:
• постановка задачи (вопрос, на который дается ответ в статье);
• научная экспозиция, целью которой является введение в проблему;
• анализ существующих методологических подходов к решению данной задачи;
• исследовательская часть;
• система доказательств и научная аргументация;
• результаты исследования;
• научный аппарат и библиография.
Статья должна быть написана языком, понятным не только специалистам в данной области, но и широкому кругу читателей, заинтересованных в обсуждении темы. Это потребует дополнительного обоснования специализированных научных терминов.
3. Объем текста, как правило, не должен превышать 1 авторский лист (40 тыс. знаков).
4. Первая страница текста должна содержать следующую информацию:
• фамилию, имя, отчество автора;
• краткие сведения об авторе (ученая степень, звания, место работы, должность); заглавие статьи;
• аннотацию к статье (не более 1 тыс. знаков).
5. В конце статьи приводится список используемой литературы в алфавитном порядке (сначала литература на русском языке, затем на иностранных) по следующему образцу:
• Трост Г. Возможность предсказания выдающихся успехов в школе, университете, на работе // Иностранная психология. 1999. № 11. С. 19—27.
• Johnes, Geraint (1992). Performance indicators in higher education: а survey of recent work // Oxford Review of Economic Policy. 1992. V. 8. No. 2. РP. 19—34.
Ссылки на литературу в тексте располагаются в постраничных сносках и оформляются следующим образом:
• Трост Г. Возможность предсказания выдающихся успехов в школе, университете, на работе. С. 20.
Или же, в случае повторной ссылки:
• Трост Г. Указ. соч. С. 21.
6. Оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным, нумерация сквозная.
7. Поскольку журнал печатается в одну краску, использование цветных рисунков и графиков не рекомендуется.
8. Рукописи принимаются в электронном виде в формате не ниже Word 6 (на 3,5"дискете, CD, CD-R, CD-RW или отправленные по e-mail).
9. Текст необходимо печатать с полуторным межстрочным интервалом. Поля: верхнее — 2 см, нижнее — 2 см, левое - 3 см, правое — 1,5 см, переплет — 0. Желательно использовать шрифт "Journal" или "Times New Roman Cyr". Размер шрифта: заголовок статьи, Ф.И.О. авторов - 14, подзаголовки, аннотация, текст — сноски — 10. Все страницы должны быть пронумерованы.
10. При наличии замечаний рецензента рукопись возвращается автору на доработку.

 

Наш адрес: 101 990, Москва, Мясницкая, д.20 
Телефоны: (495) 628-51-02
(495) 621-85-23 
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.


Сайт журнала: http://ecsocman.edu.ru/vo/about.html

 

 
Понравился ли Вам сайт
 

 

Яндекс цитирования

Союз образовательных сайтов

Рейтинг@Mail.ru

 

Home Главная Научная работа - социология Издательства - социологу Журнал «Вопросы образования»